Родителям
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2022 года
На территории Ростовской области за 12 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних (до 16 лет) зарегистрировано 271 ДТП (АППГ—223,
+21,5%), в результате которых 295 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести (АППГ-227, +30%), погибли 18 детей (АППГ-28,
-35,7%).
Из 271 пострадавшего несовершеннолетнего: 147 являлись пассажирами (АППГ-124; +18,5%), 125 пешеходами (АППГ-82; +52,4%), 13 — велосипедистами (АППГ-10, +30%), 9 — водители мототранспорта (АППГ-8; +12,5%), 1 — иной участник.
Из 18 погибших несовершеннолетних: 2 — пешеходы (АППГ-5, −60%), 15 — пассажиры (АППГ-21, −28,6%), один — водитель мотоцикла (АППГ-0, +100%).
Данные по возрастным категориям
Категория участников |
0-3 |
4-6 |
7-11 |
12-15 |
Итого |
||||||
пог |
ран |
пог |
ран |
пог |
ран |
пог |
ран |
||||
пог |
ран |
||||||||||
Пассажир |
3 |
28 |
1 |
22 |
3 |
49 |
8 |
48 |
15 |
147 |
|
Пешеход |
|
4 |
2 |
11 |
|
60 |
|
50 |
2 |
125 |
|
Велосипедист |
|
|
|
2 |
|
5 |
|
6 |
|
13 |
|
Водитель мототранспорта |
|
|
|
|
|
|
1 |
9 |
1 |
9 |
|
Водитель автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иной участник |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого: |
3 |
32 |
3 |
36 |
3 |
114 |
9 |
113 |
18 |
295 |
|
ДТП с участием детей-пассажиров
Основным видом ДТП, в которых пострадали дети пассажиры, являются столкновения транспортных средств — 105 ДТП, съезд с дороги — 9 ДТП, наезд на препятствие — 7 ДТП, опрокидывание транспортного средства — 4 ДТП, наезд на стоящее ТС — 2 ДТП. Также, четверо несовершеннолетних пассажиров пострадали в результате таких ДТП, как наезд на велосипедиста, наезд на пешехода, возгорание транспортного средства вследствие технической неисправности.
Всего с участием несовершеннолетних пассажиров зарегистрировано 127 ДТП, в которых пострадали 147 детей. Основными причинами данных ДТП явились:
— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 28;
— неправильный выбор дистанции — 24;
— несоблюдение очерёдности проезда — 26;
— нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 17;
— выезд на полосу встречного движения — 12;
— нарушение правил перестроения — 6;
— несоблюдение бокового интервала — 2;
— выезд на полосу встречного движения с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия — 2;
— нарушение правил обгона — 2,
— нарушение требований линий дорожной разметки — 2;
— невыполнение требований сигналов светофора — 2;
— эксплуатация технически неисправного ТС — 1;
— превышение установленной скорости движения — 1
— иные нарушения ПДД водителями — 2.
Из 147 пострадавших детей-пассажиров 74 перевозились в транспортном средстве, водитель которого нарушил правила дорожного движения, 8 являлись пассажирами мототранспорта (шестеро без защитных шлемов).
В 7 из 8 ДТП, в которых пострадали пассажиры мототранспорта, за рулём также находились несовершеннолетние, один из которых в состоянии опьянения.
29 несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушениями требований к перевозке детей, в том числе четверо не были пристёгнуты на переднем сиденье. Соблюдение водителями требований к перевозке пятерых детей не установлено в связи с сильными механическими повреждениями транспортных средств.
Из 15 погибших детей пассажиров, 14 являлись пассажирами автомобилей, один — пассажиром мотоцикла. Трое детей перевозились в транспортных средствах под управлением несовершеннолетних водителей.
С нарушением требований к перевозке детей перевозились четверо погибших несовершеннолетних, соблюдение водителями требований к перевозке четверых погибших детей не установлено в связи с сильными механическими повреждениями транспортных средств.
Из 15 погибших детей пассажиров трое являлись жителями других регионов. 11 несовершеннолетних находились в транспортных средствах, водители которых нарушили ПДД и допустили ДТП.
Основными видами ДТП, в которых погибли дети пассажиры стали: столкновения ТС — 6 ДТП, съезд с дороги — 3 ДТП, опрокидывание ТС — 1 ДТП, наезд на препятствие — 1 ДТП. Причинами данных ДТП явились следующие нарушения ПДД РФ водителями:
— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 4,
— выезд на полосу встречного движения — 2,
— неправильный выбор дистанции — 2,
— несоблюдение очерёдности проезда — 1,
— нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 2.
Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров, попавших в ДТП (по возрастной категории)
|
0-3 |
4-6 |
7-11 |
12-15 |
Итого |
|||||
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
пог. |
ран. |
|
Применялось детское удерживающее устройство |
1 |
16 |
|
14 |
|
8 |
|
|
1 |
38 |
Корректор лямки «треугольник» |
|
|
|
1 |
|
8 |
|
|
|
9 |
Применялся ремень безопасности |
|
|
|
|
1 |
26 |
2 |
31 |
3 |
57 |
Детское удерживающее устройство не применялось |
1 |
10 |
1 |
6 |
|
1 |
|
|
2 |
17 |
Ремень безопасности не применялся |
|
|
|
|
|
5 |
1 |
7
|
1 |
12 |
Не установлено |
1 |
1 |
|
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
6 |
5 |
Пассажир велосипеда, мототранспорта |
|
|
|
|
|
|
1 |
8 |
1 |
8 |
Пассажир автобуса |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Иное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
3 |
28 |
1 |
22 |
3 |
49 |
8 |
48
|
15 |
147 |
ДТП с участием детей пешеходов
С участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 122 ДТП, в которых 125 детей получили травмы. Из 122 ДТП 52 зарегистрированы в г. Ростове-на-Дону.
Из 125 пострадавших детей пешеходов 67 попали в ДТП по собственной неосторожности. Основными причинами ДТП явились следующие нарушения, допущенные детьми:
— переход проезжей части в неустановленном месте — 18;
— неожиданный выход из-за стоящего ТС — 15;
— переход вне пешеходного перехода в зоне его видимости — 14;
— неподчинение пешехода сигналам регулирования — 9;
— неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружений (деревьев) — 4;
— нахождение на проезжей части без цели её перехода — 2;
— движение по проезжей части на скейтборде (роликах) — 1;
— ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара — 1;
— игра на проезжей части — 1;
— иные нарушения ПДД пешеходом — 2.
58 несовершеннолетних пешеходов получили травмы в результате ДТП из-за нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств:
— нарушение правил проезда пешеходного перехода (нерегулируемого) — 30;
— нарушение правил проезда пешеходного перехода (регулируемого) — 2
— нарушение требований сигналов светофора водителями — 7;
— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 5;
— непредоставление преимущества в движении пешеходу — 6;
— несоблюдение условий, разрешающих движение задним ходом — 4;
— нарушение правил обгона — 1;
— управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления — 2;
— неправильный выбор дистанции — 1.
ДТП с участием детей велосипедистов
Согласно анализу аварийности с участием несовершеннолетних велосипедистов, из 13 пострадавших детей 8 попали в ДТП по собственной неосторожности. Причинами данных ДТП стали следующие нарушения, допущенные детьми:
— нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 3;
— несоблюдение очередности проезда — 5;
В двух из 5 ДТП, виновниками которых стали водители автомобилей, также усматривается собственная неосторожность детей. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет в нарушение требований ПДД двигались по проезжей части.
ДТП с участием несовершеннолетних водителей транспортных средств
С участием несовершеннолетних водителей (до 15 лет включительно), зарегистрированы 9 ДТП, в которых пострадали 9 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Непосредственными нарушениями ПДД, допущенными несовершеннолетними водителями и ставшими причинами данных ДТП, явились:
— несоблюдение очередности проезда — 2;
— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 1;
— выезд на полосу встречного движения — 1;
— неправильный выбор дистанции −1.
Причиной 4 ДТП стали непосредственные нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств, допустивших столкновение с несовершеннолетними водителями:
— несоблюдение очередности проезда — 3;
— нарушение требований дорожных знаков — 1.
Вместе с тем, все несовершеннолетние управляли транспортными средствами в нарушение Правил дорожного движения, не имея права управления соответствующей категории (получить категорию «М» можно с 16 лет после прохождения обучения в автошколе). Шестеро были без защитных мотошлемов.
Несовершеннолетние, управлявшие мототранспортом, являются учащимися следующих образовательных организаций: Частная школа «Параграф» г. Ростова-на-Дону (перевозил несовершеннолетнего пассажира учащегося МБОУ СОШ № 53 г. Ростова-на-Дону«), МБОУ СОШ № 9 Мясниковского района, МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ (Чертковский район), МБОУ «Школа № 11» г. Донецка, МБОУ СОШ № 1 п. Тарасовский (перевозил пассажира — учащегося МБОУ «Колодезянская ООШ» п. Тарасовский), МБОУ СОШ № 5 г.Белая Калитва, МБОУ СОШ № 4 х. Малоорловский (Мартыновский район). Один несовершеннолетний фактически проживает в г. Сочи. МБОУ Самарская СШ № 1 Азовского района.
ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет
Согласно действующим требованиям статистической отчётности по детскому дорожно-транспортному травматизму, учёту в качестве пострадавших (погибших) несовершеннолетних подлежат дети и подростки в возрасте до 15 лет включительно. Вместе с тем дополнительно сообщаю, что за 12 месяцев 2022 года с участием пешеходов в возрасте 16-17 лет зарегистрированы 25 ДТП, в 7 из которых усматривается вина пешеходов.
С участием несовершеннолетних (16-17 лет), управляющих транспортными средствами, за 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 23 ДТП, из них 15 произошли по причине непосредственного нарушения ПДД РФ несовершеннолетними водителями.
Всего за отчётный период в результате ДТП погибли 5 несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, из которых один — пассажир автомобиля, трое — водители автомобилей, один — водитель мотоцикла.
Начальник ОГИБДД ОМВД России
по Константиновскому району
майор полиции А.К. Сорокин
Информация
- Снижение документационной нагрузки на педработников
- Профминимум
- Отдых и оздоровление
- ВПР
- ФГОС СОО обновлённый
- ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Функциональная грамотность
- Театр мод «Вдохновение»
- Реализация дополнительных образовательных программ
- Обновлённый ФГОС
- Информационная безопасность
- ШСК «Старт 7»
- Приём в школу
- Выплаты за классное руководство в ОО
- Организация начала учебного года в ОО
- Дистанционное обучение
- ГИА / ЕГЭ
- Сведения о реализации инновационных программ и технологий
- Экология
- Педагог-психолог
- Уполномоченный по правам ребёнка
- Профсоюз
- Школьная служба медиации
- Модернизация образования в МБОУ «Верхнепотаповская СОШ»
- Противодействие коррупции
- Библиотека
- Целевое обучение
- Олимпиада
- Инфраструктура школы
- НОКО
- Навигатор дополнительного образования
- Внимание! Порядок действий населения по сигналу ГО
Методическая работа
Полезные ссылки
- Памятка Аттестация педработников через Госуслуги
- Официальный сайт Министерства Просвещения Российской Федерации
- Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- «Урок на всю жизнь»
- Результаты независимой оценки качества оказания образовательных услуг
- Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской федерации» за 2016 год
- Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской федерации» за 2017 год