Родителям

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2022 года

На территории Ростовской области за 12 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних (до 16 лет) зарегистрировано 271 ДТП (АППГ—223,

+21,5%), в результате которых 295 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести (АППГ-227, +30%), погибли 18 детей (АППГ-28,
-35,7%).

Из 271 пострадавшего несовершеннолетнего: 147 являлись пассажирами (АППГ-124; +18,5%), 125 пешеходами (АППГ-82; +52,4%), 13 — велосипедистами (АППГ-10, +30%), 9 — водители мототранспорта (АППГ-8; +12,5%), 1 — иной участник.

Из 18 погибших несовершеннолетних: 2 — пешеходы (АППГ-5, −60%), 15 — пассажиры (АППГ-21, −28,6%), один — водитель мотоцикла (АППГ-0, +100%).

Данные по возрастным категориям

Категория

участников

0-3

4-6

7-11

12-15

Итого

 

пог

ран

пог

ран

пог

ран

пог

ран

 

пог

ран

 

Пассажир

3

28

1

22

3

49

8

48

15

147

 

Пешеход

 

4

2

11

 

60

 

50

2

125

 

Велосипедист

 

 

 

2

 

5

 

6

 

13

 

Водитель мототранспорта

 

 

 

 

 

 

1

9

1

9

 

Водитель автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иной участник

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Итого:

3

32

3

36

3

114

9

113

18

295

 

ДТП с участием детей-пассажиров

Основным видом ДТП, в которых пострадали дети пассажиры, являются столкновения транспортных средств — 105 ДТП, съезд с дороги — 9 ДТП, наезд на препятствие — 7 ДТП, опрокидывание транспортного средства — 4 ДТП, наезд на стоящее ТС — 2 ДТП. Также, четверо несовершеннолетних пассажиров пострадали в результате таких ДТП, как наезд на велосипедиста, наезд на пешехода, возгорание транспортного средства вследствие технической неисправности.

Всего с участием несовершеннолетних пассажиров зарегистрировано 127 ДТП, в которых пострадали 147 детей. Основными причинами данных ДТП явились:

— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 28;

— неправильный выбор дистанции — 24;

— несоблюдение очерёдности проезда — 26;

— нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 17;

— выезд на полосу встречного движения — 12;

— нарушение правил перестроения — 6;

— несоблюдение бокового интервала — 2;

— выезд на полосу встречного движения с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия — 2;

— нарушение правил обгона — 2,

— нарушение требований линий дорожной разметки — 2;

— невыполнение требований сигналов светофора — 2;

— эксплуатация технически неисправного ТС — 1;

— превышение установленной скорости движения — 1

— иные нарушения ПДД водителями — 2.

Из 147 пострадавших детей-пассажиров 74 перевозились в транспортном средстве, водитель которого нарушил правила дорожного движения, 8 являлись пассажирами мототранспорта (шестеро без защитных шлемов).

В 7 из 8 ДТП, в которых пострадали пассажиры мототранспорта, за рулём также находились несовершеннолетние, один из которых в состоянии опьянения.

29 несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушениями требований к перевозке детей, в том числе четверо не были пристёгнуты на переднем сиденье. Соблюдение водителями требований к перевозке пятерых детей не установлено в связи с сильными механическими повреждениями транспортных средств.

Из 15 погибших детей пассажиров, 14 являлись пассажирами автомобилей, один — пассажиром мотоцикла. Трое детей перевозились в транспортных средствах под управлением несовершеннолетних водителей.

С нарушением требований к перевозке детей перевозились четверо погибших несовершеннолетних, соблюдение водителями требований к перевозке четверых погибших детей не установлено в связи с сильными механическими повреждениями транспортных средств.

Из 15 погибших детей пассажиров трое являлись жителями других регионов. 11 несовершеннолетних находились в транспортных средствах, водители которых нарушили ПДД и допустили ДТП.

Основными видами ДТП, в которых погибли дети пассажиры стали: столкновения ТС — 6 ДТП, съезд с дороги — 3 ДТП, опрокидывание ТС — 1 ДТП, наезд на препятствие — 1 ДТП. Причинами данных ДТП явились следующие нарушения ПДД РФ водителями:

— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 4,

— выезд на полосу встречного движения — 2,

— неправильный выбор дистанции — 2,

— несоблюдение очерёдности проезда — 1,

— нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 2.

Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров, попавших в ДТП (по возрастной категории)

 

0-3

4-6

7-11

12-15

Итого

пог.

ран.

пог.

ран.

пог.

ран.

пог.

ран.

пог.

ран.

Применялось детское удерживающее устройство

1

16

 

14

 

8

 

 

1

38

Корректор лямки «треугольник»

 

 

 

1

 

8

 

 

 

9

Применялся ремень безопасности

 

 

 

 

1

26

2

31

3

57

Детское удерживающее устройство не применялось

1

10

1

6

 

1

 

 

2

17

Ремень безопасности не применялся

 

 

 

 

 

5

1

7

 

1

12

Не установлено

1

1

 

1

2

1

4

2

6

5

Пассажир велосипеда, мототранспорта

 

 

 

 

 

 

1

8

1

8

Пассажир автобуса

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

Иное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

3

28

1

22

3

49

8

48

 

 

15

147

ДТП с участием детей пешеходов

С участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 122 ДТП, в которых 125 детей получили травмы. Из 122 ДТП 52 зарегистрированы в г. Ростове-на-Дону.

Из 125 пострадавших детей пешеходов 67 попали в ДТП по собственной неосторожности. Основными причинами ДТП явились следующие нарушения, допущенные детьми:

— переход проезжей части в неустановленном месте — 18;

— неожиданный выход из-за стоящего ТС — 15;

— переход вне пешеходного перехода в зоне его видимости — 14;

— неподчинение пешехода сигналам регулирования — 9;

— неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружений (деревьев) — 4;

— нахождение на проезжей части без цели её перехода — 2;

— движение по проезжей части на скейтборде (роликах) — 1;

— ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара — 1;

— игра на проезжей части — 1;

— иные нарушения ПДД пешеходом — 2.

58 несовершеннолетних пешеходов получили травмы в результате ДТП из-за нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств:

— нарушение правил проезда пешеходного перехода (нерегулируемого) — 30;

— нарушение правил проезда пешеходного перехода (регулируемого) — 2

— нарушение требований сигналов светофора водителями — 7;

— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 5;

— непредоставление преимущества в движении пешеходу — 6;

— несоблюдение условий, разрешающих движение задним ходом — 4;

— нарушение правил обгона — 1;

— управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления — 2;

— неправильный выбор дистанции — 1.

 

ДТП с участием детей велосипедистов

Согласно анализу аварийности с участием несовершеннолетних велосипедистов, из 13 пострадавших детей 8 попали в ДТП по собственной неосторожности. Причинами данных ДТП стали следующие нарушения, допущенные детьми:

— нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 3;

— несоблюдение очередности проезда — 5;

В двух из 5 ДТП, виновниками которых стали водители автомобилей, также усматривается собственная неосторожность детей. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет в нарушение требований ПДД двигались по проезжей части.

 

ДТП с участием несовершеннолетних водителей транспортных средств

С участием несовершеннолетних водителей (до 15 лет включительно), зарегистрированы 9 ДТП, в которых пострадали 9 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Непосредственными нарушениями ПДД, допущенными несовершеннолетними водителями и ставшими причинами данных ДТП, явились:

— несоблюдение очередности проезда — 2;

— несоответствие скорости конкретным условиям движения — 1;

— выезд на полосу встречного движения — 1;

— неправильный выбор дистанции −1.

Причиной 4 ДТП стали непосредственные нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств, допустивших столкновение с несовершеннолетними водителями:

— несоблюдение очередности проезда — 3;

— нарушение требований дорожных знаков — 1.

Вместе с тем, все несовершеннолетние управляли транспортными средствами в нарушение Правил дорожного движения, не имея права управления соответствующей категории (получить категорию «М» можно с 16 лет после прохождения обучения в автошколе). Шестеро были без защитных мотошлемов.

Несовершеннолетние, управлявшие мототранспортом, являются учащимися следующих образовательных организаций: Частная школа «Параграф» г. Ростова-на-Дону (перевозил несовершеннолетнего пассажира учащегося МБОУ СОШ № 53 г. Ростова-на-Дону«), МБОУ СОШ № 9 Мясниковского района, МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ (Чертковский район), МБОУ «Школа № 11» г. Донецка, МБОУ СОШ № 1 п. Тарасовский (перевозил пассажира — учащегося МБОУ «Колодезянская ООШ» п. Тарасовский), МБОУ СОШ № 5 г.Белая Калитва, МБОУ СОШ № 4 х. Малоорловский (Мартыновский район). Один несовершеннолетний фактически проживает в г. Сочи. МБОУ Самарская СШ № 1 Азовского района.

 

ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет

Согласно действующим требованиям статистической отчётности по детскому дорожно-транспортному травматизму, учёту в качестве пострадавших (погибших) несовершеннолетних подлежат дети и подростки в возрасте до 15 лет включительно. Вместе с тем дополнительно сообщаю, что за 12 месяцев 2022 года с участием пешеходов в возрасте 16-17 лет зарегистрированы 25 ДТП, в 7 из которых усматривается вина пешеходов.

С участием несовершеннолетних (16-17 лет), управляющих транспортными средствами, за 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 23 ДТП, из них 15 произошли по причине непосредственного нарушения ПДД РФ несовершеннолетними водителями.

Всего за отчётный период в результате ДТП погибли 5 несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, из которых один — пассажир автомобиля, трое — водители автомобилей, один — водитель мотоцикла.

 

Начальник ОГИБДД ОМВД России

по Константиновскому району

майор полиции А.К. Сорокин