ЕГЭ
Направления итогового сочинения 2018-2019 учебного года
1) Отцы и дети.
2) Мечта и реальность.
3) Месть и великодушие.
4) Искусство и ремесло.
5) Доброта и жестокость.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети. Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность. Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие. В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло. Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость. Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Источник https://sochinenie11.ru/novosti/605-napravleniya-itogovogo-sochineniya-2018-2019-uchebnogo-goda.html
Информация
- Снижение документационной нагрузки на педработников
- Профминимум
- Отдых и оздоровление
- ВПР
- ФГОС СОО обновлённый
- ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Функциональная грамотность
- Театр мод «Вдохновение»
- Реализация дополнительных образовательных программ
- Обновлённый ФГОС
- Информационная безопасность
- ШСК «Старт 7»
- Приём в школу
- Выплаты за классное руководство в ОО
- Организация начала учебного года в ОО
- Дистанционное обучение
- ГИА / ЕГЭ
- Сведения о реализации инновационных программ и технологий
- Экология
- Педагог-психолог
- Уполномоченный по правам ребёнка
- Профсоюз
- Школьная служба медиации
- Модернизация образования в МБОУ «Верхнепотаповская СОШ»
- Противодействие коррупции
- Библиотека
- Целевое обучение
- Олимпиада
- Инфраструктура школы
- НОКО
- Навигатор дополнительного образования
- Внимание! Порядок действий населения по сигналу ГО
Методическая работа
Полезные ссылки
- Памятка Аттестация педработников через Госуслуги
- Официальный сайт Министерства Просвещения Российской Федерации
- Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- «Урок на всю жизнь»
- Результаты независимой оценки качества оказания образовательных услуг
- Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской федерации» за 2016 год
- Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской федерации» за 2017 год